РП юный дизайнер

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Рабочая программа «Юный дизайнер – как средство разностороннего развития
детей дошкольного возраста», далее – Программа, разработана в соответствии с
примерной основной образовательной программой дошкольного образования,
реализующейся в МАДОУ, а также в соответствии с введением в действие
Федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного

образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 №1155, г. Москва, далее – ФГОС ДО). Основной целью стандарта
является формирование равных условий, обеспечивающих полноценное развитие
личности ребёнка с учётом его индивидуальных и возрастных возможностей.
Основанием для разработки программы служат:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685- 21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»»;
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими

образовательную

деятельность,

электронного

обучения,

дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального 3 стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных

общеразвивающих

программ

(включая

разноуровневые

программы)»;
10. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ»);
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);

12. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом»;
13. Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 150, утвержденный Распоряжением Управления
образования Администрации города Екатеринбурга № 2850/46/36 от 29.12.2021г
Направленность программы: художественно-эстетическая.
Актуальность
Программа «Юный дизайнер» актуальна, так как:
• использование

архитектурного

моделирования

является

эффективным

средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающим
интеграцию различных видов детской деятельности (социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие);
• основой образовательной деятельности является игра – ведущий вид детской
деятельности. Архитектурное моделирование позволяет учиться, играя и обучаться
в игре;
• использование архитектурных технологий в ДОУ способствует развитию
познавательной активности дошкольников, что является одной из составляющих
успешности их дальнейшего обучения в школе;
• архитектурное творчество – это средство развивающего обучения, оно
стимулирует
воспитанию

познавательную
социально

деятельность

активной

личности,

дошкольников,
развитию

способствует

самостоятельности,

целеустремлённости, способности решать задачи творчески;
• архитектурная

деятельность

объединяет

элементы

игры

экспериментированием, активизирует мыслительно-речевую деятельность детей;

с

• программа соответствует требованиям муниципальной и региональной
политики в сфере образования, поддерживая развитие основ технического и
художественно-эстетического

творчества

детей

в

условиях

модернизации

образования.
Дошкольное детство – это уникальный период, когда ребёнок через игру
познаёт мир, отражает в своих постройках и рисунках первые представления о
пространстве и архитектуре. Архитектурная среда окружает ребёнка повсюду: дома,
улицы, мосты, парки, храмы и современные здания. Однако мало кто из детей
задумывается о том, как всё это создаётся, почему здания такие разные, и какую роль
играет архитектура в жизни человека и общества.
Программа «Юный дизайнер» призвана ответить на эти вопросы через
практику и игру. Она направлена на формирование у дошкольников основ
пространственного мышления, умения видеть красоту и функциональность зданий,
развивать воображение и способность воплощать идеи в материале. Программа
соединяет теоретические знания (формы, материалы, функции зданий) и
практическую деятельность (моделирование, создание макетов, работа с бумагой,
картоном, пластиком, природными и переработанными материалами).
Современное

дошкольное

образование

предполагает

использование

развивающих педагогических технологий, в основе которых лежит системнодеятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных
действий ребёнка. Данную стратегию можно реализовать в образовательной среде
через проектные и архитектурные занятия, где ребёнок учится наблюдать,
анализировать, планировать и создавать.
Работая с детьми, педагог использует не только традиционные методики
(рисование, лепка, аппликация), но и современные приёмы – макетирование,
проектную работу, конструирование из подручных и технических материалов.
Творческая деятельность с использованием архитектурных приёмов развивает

воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, внимание и
усидчивость. Кроме того, совместные проекты учат детей сотрудничеству, умению
договариваться и распределять роли.
Архитектурная деятельность становится для дошкольников не только
увлекательной игрой, но и способом познания мира. Ребёнок не просто потребляет
знания, он становится созидателем: придумывает, строит, воплощает идеи в
материале. Программа создаёт условия, при которых каждый ребёнок может
почувствовать себя маленьким архитектором, внести вклад в создание общего
проекта и увидеть результат своей работы.
Программа «Юный дизайнер» отвечает интересам детей и способствует
развитию их творческого потенциала. У детей формируется активное стремление к
созидательной деятельности, желание экспериментировать и изобретать. У них
развивается логическое, пространственное, ассоциативное мышление, воображение
и память – а это основа интеллектуального и речевого развития ребёнка.
Таким образом, программа является актуальной и востребованной, так как
помогает решать одну из важных задач современного дошкольного образования –
повышение познавательной мотивации и интеллектуального развития детей через
познавательно-исследовательскую, конструктивную и проектную деятельность.
Содержание программы «Юный дизайнер» взаимосвязано с программами по
конструированию, развитию речи и математических способностей ребёнка в
дошкольном учреждении. Программа способствует комплексному развитию
дошкольников и опирается на междисциплинарный подход.
В программе представлены различные разделы, но основными являются:
• конструирование по образцу;
• конструирование по модели;
• конструирование по условиям;
• конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам;

• конструирование по замыслу;
• конструирование по теме.
Отличительной особенностью программы является
• программа является эффективным средством для интеллектуального развития
дошкольников;
• занятия проводятся в форме игры, познавательной и исследовательской
деятельности, а также творческой активности, обеспечивающей художественноэстетическое развитие ребёнка и поддерживающей инициативу;
• программа позволяет педагогу строить образовательный процесс на основе
индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при этом ребёнок становится
субъектом образования;
• занятия приобщают детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
• формируются познавательные интересы и действия ребёнка в различных
видах деятельности;
• формируется познавательная активность, воспитывается социально активная
личность, развиваются навыки общения и сотворчества;
• программа объединяет игру с исследовательской и экспериментальной
деятельностью, предоставляя ребёнку возможность экспериментировать и создавать
свой собственный мир без границ.
Адресат программы:
Программа «Юный дизайнер» рассчитана на детей дошкольного возраста 3–7
лет. Содержание программы адаптируется под особенности каждой возрастной
группы, что позволяет создать условия для гармоничного развития ребёнка.
Возрастные характеристики развития детей.
Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Развитие социальных навыков: дети в этом возрасте начинают активно
взаимодействовать со сверстниками. Совместные игры помогают формировать
умение договариваться и действовать в группе.
Развитие мышления: дети проявляют любознательность, стремятся понять
устройство предметов и явлений. Через простые архитектурные формы они
начинают осознавать закономерности окружающего мира.
Речевое развитие: словарный запас активно расширяется. Дети повторяют
новые слова, задают вопросы, начинают обсуждать увиденное.
Развитие творческих способностей: детям важен сам процесс деятельности.
Они с удовольствием строят и рисуют, гордятся своими результатами.
Физическое развитие: развивается мелкая моторика и координация движений.
Дети учатся прикладывать нужное усилие для работы с различными материалами.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Развитие

социальных

навыков:

дети

начинают

осознавать

правила

взаимодействия. Ролевые игры помогают разделять условные и реальные действия.
Развитие мышления: формируются представления о цветах, формах, размерах.
Ребёнок способен последовательно обследовать предметы, выделяя их основные
части.
Речевое развитие: активное использование речи в общении со взрослыми и
сверстниками. Дети задают вопросы познавательного характера, учатся строить
связные высказывания.
Развитие

творческих

способностей:

конструирование

становится

продуктивным, дети начинают планировать будущую постройку.
Физическое развитие: ребёнок овладевает более точными движениями пальцев
и рук, что позволяет работать с мелкими деталями.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Развитие социальных навыков: ребёнок активно общается со сверстниками,
особое значение приобретают совместные игры и групповые проекты.
Развитие мышления: дети с интересом решают задачи, формируют основы
творческого мышления.
Речевое развитие: речь становится более связной, дети охотно обсуждают
увиденное и придумывают истории.
Развитие творческих способностей: усиливается интерес к самостоятельному
конструированию. Дети могут создавать простые постройки по условиям взрослого
или по собственному замыслу.
Физическое развитие: движения становятся более точными, появляется
способность выполнять сложные манипуляции.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Развитие социальных навыков: дети учатся самостоятельно организовывать
игры, проявляют лидерские качества и умение договариваться.
Развитие мышления: формируются навыки логического анализа и умение
устанавливать связи между объектами и явлениями.
Речевое развитие: речь становится грамматически правильной, словарный запас
значительно расширяется, дети способны пересказывать и описывать события.
Развитие творческих способностей: дети стараются довести работу до
завершённого результата, аккуратно выполняют задания, проявляют инициативу в
создании проектов.
Физическое развитие: дети уверенно используют мелкие детали, развивают
ловкость и усидчивость.
Особенности организации образовательного процесса
• использование
видеоролики);

наглядных

приёмов

(картинки,

схемы,

презентации,

• экспериментирование – возможность моделировать явления и изучать их
опытным путём;
• проектная деятельность – формирование познавательных интересов, навыков
самостоятельного поиска и конструирования знаний;
• чередование видов активности – беседа, игра, эксперимент, практика, что
позволяет детям не утомляться;
• учёт возрастных и индивидуальных особенностей – задания адаптируются по
уровню сложности;
• использование игровой деятельности – созданные детьми постройки
становятся частью сюжетно-ролевых игр и театрализаций.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 30 минут;
Количество обучающихся в группе: 8–12 человек;
Объём программы: 66 занятий (72 часа);
Срок освоения программы: 1 год;
Уровень программы – стартовый, предполагающий использование
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную
сложность содержания.
Формы обучения: индивидуально-групповая, групповая.
Виды занятий:
• непосредственно образовательная деятельность;
• самостоятельная деятельность детей;
• взаимодействие с семьями воспитанников.
Формы подведения результата
• выставки;
• контрольные задания;
• коллективные проекты.
По окончании каждой темы проводятся выставки детских работ.

Цели и задачи программы
Цель программы – развитие личности, мотивации и способностей детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на создание условий для позитивной социализации, развития
инициативы и творческих способностей ребёнка на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками.
Программа решает следующие задачи:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, включая
эмоциональное благополучие;
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребёнка независимо от пола, нации, языка, социального статуса и особенностей
здоровья;
• формирование

общей

культуры

личности,

развитие

социальных,

нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств;
• формирование инициативности, самостоятельности и ответственности;
• формирование предпосылок учебной деятельности;
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания и форм дошкольного
образования;
• оказание

психолого-педагогической

поддержки

семье,

повышение

компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей.
Планируемые результаты
• интерес к самостоятельному изготовлению построек и применению знаний
при создании конструкций;
• сформированные конструкторские умения: различать виды конструкций,
изготавливать простые макеты, анализировать предметы и их части;

• проявление инициативы и самостоятельности в исследовательской и
творческой деятельности;
• освоение основ безопасности жизнедеятельности;
• сформированные предпосылки учебной деятельности: умение трудиться,
работать в команде, планировать и доводить дело до конца;
• освоение разных форм творческо-технической деятельности и знакомство с
видами соединений материалов;
Воспитательный потенциал программы
• воспитание внимания, аккуратности, усидчивости, формирование волевых
качеств;
• развитие коммуникативных навыков: умение работать в паре и группе,
распределять роли;
• воспитание ценностного отношения к труду и его результатам;
• формирование интереса к архитектуре и науке, развитие познавательной
открытости;
• развитие навыков целеполагания, планирования и организации работы;
• сотрудничество педагогов и семьи в воспитании и развитии ребёнка.
Ожидаемые результаты программы
Ожидаемый результат реализации программы «Юный дизайнер»:
• интерес к самостоятельному изготовлению построек и умение применять
полученные знания при проектировании и сборке конструкций;
• сформированные конструкторские умения и навыки анализа предмета:
выделение его особенностей, частей, установление связи между назначением и
строением;
• развитие коммуникативных навыков при работе в паре и коллективе;

• сформированные предпосылки трудовой деятельности: умение трудиться,
выполнять задания по инструкции, доводить начатое дело до конца, планировать
работу;
• умение работать с различными материалами (бумага, картон, пластик,
природные материалы), представления о способах соединения элементов и
устойчивости конструкций;
• понимание связи между формой архитектурного объекта и его функцией.
Программа рассчитана на один год обучения (с возможностью продления
цикла). Занятия проводятся два раза в неделю в первую половину дня в форме
непосредственно образовательной деятельности (НОД), а также во вторую половину
дня как форма совместной деятельности по подгруппам и индивидуально.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 2.4.1.1249-03 «Требованиям к
организации режима дня и учебных занятий». В конце каждого месяца дети
демонстрируют умение строить по замыслу. Со средней группы вводятся
коллективные постройки (по 2–3 ребёнка в подгруппе). В старших группах основной
формой становятся моделирование по схеме и замыслу, проектная деятельность.
Ожидаемые результаты по возрастным группам
К четырём годам ребёнок:
1.

Знает основные формы и материалы, различает их по цвету и размеру.

2.

Умеет соединять крупные элементы в одной плоскости.

3.

Проявляет интерес к архитектурному моделированию, выполняет

простые задания по образцу.
К пяти годам ребёнок:
1.

Применяет усвоенные знания для решения несложных задач.

2.

Самостоятельно проявляет интерес к созданию построек.

3.

Создаёт постройки по теме и замыслу, учитывая устойчивость и

прочность конструкции.

4.

Проявляет элементы творчества в работе с материалами.

К шести годам ребёнок:
1.

Слушает взрослого, действует по инструкции или образцу.

2.

По собственной инициативе конструирует и проектирует.

3.

Создаёт постройки по условиям, инструкции или замыслу, придумывает

сюжетные композиции.
4.

Проявляет творческую активность, умеет поставить цель и оценить

результат.
5.

Умеет сотрудничать в коллективных проектах.

К семи годам ребёнок:
1.

Обладает развитым воображением, которое реализует в архитектурной

деятельности.
2.

Проявляет самостоятельность, инициативу и индивидуальность в

работе.
3.

Демонстрирует

техническую

грамотность

и

уверенные

навыки

макетирования.
4.

Владеет умением моделировать простые объекты и сооружения.

5.

Активно сотрудничает в коллективных проектах, уважает мнение

сверстников.
Учебныйплан программы «Юный дизайнер»
Возрастная группа: дети 3–7 лет
Срок реализации: сентябрь 2025 – май 2026
Месяц
Сентябрь

Неделя
обучения
1 неделя

Тема блока

Цели и задачи

Проведение
мероприятия
Введение.
Познакомить детей с Игра,
беседа,
Знакомство с понятием «дом» и рисование.
Архиториком его значением в
жизни.
Развивать
интерес
к
архитектуре
и

Сентябрь

2 неделя

Мой дом –
моя крепость

Сентябрь

3 неделя

Цвета
и
формы
в
архитектуре

Сентябрь

4 неделя

Пространство
вокруг нас

Октябрь

1 неделя

Город от А до
Я

Октябрь

2 неделя

Форма
как
основа объема

Октябрь

3 неделя

Основы
бумагопласти
ки

Октябрь

4 неделя

Техника
киригами

обсуждение
знакомых предметов.
Формировать
представления
о
функциях дома и его
частей.
Развивать
наблюдательность и
умение рассуждать.
Познакомить
с
основными цветами,
развивать
воображение
и
художественный
вкус.
Закреплять
понимание
пространственных
понятий (вверх–вниз,
право–лево).
Развивать
пространственное
мышление.
Познакомить
с
улицей и элементами
города.
Развивать
интерес
к
коллективному
труду.
Формировать
представления
о
плоских и объёмных
фигурах. Развивать
умение различать их
в архитектуре.
Познакомить
с
приёмами работы с
бумагой
(складывание,
скручивание).
Развивать
мелкую
моторику.
Познакомить
с
техникой вырезания
и создания объёмных
форм.
Развивать

Беседа, практическая
работа с бумагой и
картоном.

Игра,
аппликация,
обсуждение.

Подвижные
игры,
коллективное
конструирование.

Беседа,
макетирование,
групповая работа.

Игры с
лепка.

фигурами,

Практическая работа,
аппликация,
коллективный проект.

Практическая работа,
групповая работа.

Ноябрь

1 неделя

Пластик и его
свойства

Ноябрь

2 неделя

Создание
поделок
пластика

из

и

усидчивость
и
аккуратность.
Познакомить
со
свойствами
пластика. Развивать
умение
экспериментировать.
Формировать умение
создавать
декоративные
объекты
(цветы,
ваза).
Развивать
воображение.
Показать,
как
пластик
взаимодействует со
светом.
Развивать
наблюдательность.
Познакомить
с
понятием
переработки.
Развивать
экологическое
мышление и интерес
к экспериментам.
Формировать умение
создавать
композиции
из
подручных
материалов.
Развивать фантазию.
Развивать
умение
работать в команде,
планировать общий
проект.

Ноябрь

3 неделя

Свет
пластик

Ноябрь

4 неделя

Переработанн
ые
материалы:
башни

Декабрь

1 неделя

Переработанн
ые
материалы:
композиции

Декабрь

2 неделя

Декабрь

3 неделя

Декабрь

4 неделя

Макет города
из
переработанн
ых
материалов
Дерево
как Познакомить
со
материал
свойствами дерева.
Развивать интерес к
природным
материалам.
Сборка
Закрепить
умения
скворечника
работать с деревом.
Развивать
усидчивость
и
аккуратность.

Опыты, игра, беседа.

Практическая работа.

Создание
светильника, работа в
группе.
Макетирование башен
из
втулок,
коллективная работа.

Коллективное
макетирование.

Создание
макета
города, коллективный
проект.
Рисование,
беседа,
проектирование
скворечника.
Практическая работа,
коллективное
оформление.

Январь

1 неделя

Январь

2 неделя

Январь

3 неделя

Январь

4 неделя

Февраль

1 неделя

Февраль

2 неделя

Февраль

3 неделя

Март

1 неделя

Свет
в Познакомить
со
архитектуре
свойствами света и
его
ролью
в
архитектуре.
Развивать
наблюдательность.
Тени
в Формировать
архитектуре
представления
о
тенях
и
их
использовании
в
архитектуре.
Из объема в Познакомить
с
плоскость
переходом
от
объёмных объектов к
плоским
изображениям.
Воздух
и Показать значение
энергия ветра ветра в архитектуре.
Развивать
познавательный
интерес.
Ветряная
Формировать умение
мельница
создавать
конструкции
с
использованием
энергии ветра.
Древний
Познакомить
с
Египет:
историей
пирамиды
древнеегипетской
архитектуры.
Развивать интерес к
культуре.
Древний
Познакомить
с
Египет: немес элементами костюма
фараона
и
символикой
Египта.
Развивать
художественный
вкус.
Итоговый
Начать
проект «Город проектирование
мечты» (часть коллективного
1)
города.
Развивать
планирование
и
умение работать в
группе.

Опыты, витражи.

Театр
теней,
практическая работа.

Рисование,
беседа.

лепка,

Эксперименты,
изготовление
вертушки.
Создание
модели
ветряной мельницы.

Создание
пирамиды.

макета

Изготовление немеса,
практическая работа.

Коллективное
обсуждение,
рисование схем.

Март

2 неделя

Март

3 неделя

Март

4 неделя

Апрель

1 неделя

Апрель

2 неделя

Май

1 неделя

Итоговый
проект «Город
мечты» (часть
2)
Итоговый
проект «Город
мечты» (часть
3)
Итоговый
проект «Город
мечты» (часть
4)

Приступить
к
созданию зданий для
города.
Развивать
воображение.
Создавать
дороги,
мосты,
парки.
Развивать
умение
работать сообща.
Детализировать
город,
добавить
жителей и транспорт.
Развивать внимание
к деталям.
Итоговый
Завершить
проект «Город оформление города,
мечты» (часть подготовить
к
5)
выставке. Развивать
чувство
коллективной
ответственности.
Итоговое
Презентация
занятие
коллективного
проекта
«Город
мечты».
Формировать умение
представлять
результаты труда.
Подведение
Закрепить знания и
итогов года
навыки, полученные
в
течение
года.
Отметить
успехи
детей.

Коллективное
макетирование.
Коллективная работа,
практическая
деятельность.
Макетирование,
групповая работа.

Коллективная работа,
оформление проекта.

Выставка,
проекта.

Беседа,
викторина,
работ.

Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график на 2025-2026 учебный год
Количество учебных недель

36

Количество учебных дней

72

Количество часов в неделю

2

Количество часов в учебном году

72

защита

игровая
выставка

Недель в I полугодии

16

Недель во II полугодии

20

Начало занятий

1 сентября

Каникулы

отсутствуют

Выходные дни

4–6 ноября, 31 декабря – 8 января,
23–25 февраля, 8 марта, 1 мая, 8–9
мая

Окончание учебного года

31 мая

Срок проведения диагностики

15–30 мая

Режим занятий

2 раза в неделю по 30 минут

Размер группы

8–12 человек

Условия реализации программы
Занятия проходят в отдельном кабинете по расписанию. В кабинете
присутствуют образцы моделей, картинки, инструкции по сборке, материалы для
макетирования (бумага, картон, пластик, природные и переработанные материалы).
Материалы и оборудование:
• наборы бумаги и картона;
• природные материалы (шишки, веточки, листья);
• пластик и переработанные материалы;
• дидактические игры и карточки по темам;
• наглядные схемы и изображения архитектурных объектов;
Информационно-методические условия
• инструкции и технологические карты;
• образцы моделей;

• рисунки и иллюстрации;
• дидактические игры по темам календарного планирования.
Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий высшее
или среднее специальное образование в области педагогики, архитектуры или
дизайна. К реализации программы также могут привлекаться лица, обучающиеся по
образовательным

программам

дополнительного

образования,

при

условии

соответствия профилю программы.
Диагностические карты оценки детей дошкольного возраста
Расшифровка чтения диагностики
Хорошо справляется с заданием
Недостаточно справляется с заданием
Не справляется с заданием
Низкий
Ниже среднего
Средний
Выше среднего
Высокий

Диагностическая карта – сентябрь
№ п/п

Называет
цвет
материалов

Называет
элементы

Соединяет
детали

Строит
Строит по
элементар образцу
ные
постройк
и
по
замыслу

Точность
и
скорость
выполнен
ия

Диагностическая карта – май
№ п/п

Называет
цвет
материалов

Называет
элементы

Соединяет
детали

Строит
Строит по Точность
элемент образцу
и
арные
скорость
построй
выполнен
ки
по
ия
замыслу

Список использованных ресурсов
1.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от

29.12.2012 № 273-ФЗ.
2.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
ФГОС ДО»).
3.

Санитарно-эпидемиологические

2.4.1.3049-13

правила

«Санитарно-эпидемиологические

и

нормативы

требования

к

СанПиН

устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций».
4.

Волков, И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы.

– М.: Просвещение, 2002. – 144 с.
5.

Евтушенко, И.Н. Предметно-развивающая среда и её диагностика в

ДОУ // Начальная школа плюс ДО и После. – 2008. – № 4. – С. 33–36.
6.

Брук, Ю.М. Архитектура для детей: основы архитектурного

творчества. – М.: Архитектура-С, 2015. – 112 с.
7.

Кудрявцев, В.Т. Развитие воображения и творческого мышления у

дошкольников. – М.: Академия, 2001. – 176 с.
8.

Литвинова, Н.А. Бумага и картон в детском творчестве. – М.: Владос,

2010. – 128 с.
9.

Соколова, Г.Н. Детское художественное конструирование. – СПб.:

Детство-Пресс, 2014. – 96 с.
10.

Запорожец, А.В. Психология детского творчества. – М.: Просвещение,

2005. – 160 с.
11.

Кудрявцев,

В.С.

Развитие

пространственного

дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 144 с.

мышления

12.
192 с.

Кабалевский, Д.Б. Искусство и развитие ребёнка. – М.: Музыка, 2004. –


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».