Что такое ЗПР?

13.09.2023

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР), ЧТО ЭТО?

       Термин «задержка» подчёркивает временной (несоответствие уровня психического развития паспортному возрасту ребёнка) и вместе с тем временный характер самого отставания, которое преодолевается с возрастом и тем успешнее, чем раньше создаются специальные условия для обучения и воспитания ребёнка.

ЗПР проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению.

Перечислим наиболее характерные особенности детей с ЗПР:

 снижение работоспособности;

 повышенная истощаемость;

 неустойчивость внимания;

 более низкий уровень развития восприятия;

 недостаточная продуктивность произвольной памяти;

 отставание в развитии всех форм мышления;

 дефекты звукопроизношения;

 своеобразное поведение;

 бедный словарный запас;

 низкий навык самоконтроля;

 незрелость эмоционально-волевой сферы;

 ограниченный запас общих сведений и представлений.Хочу такой сайт

        Среди причин ЗПР выделяются следующие:

 Слабовыраженные органические повреждения головного мозга, врожденные или возникшие во внутриутробном состоянии, при родовом или раннем периодах жизни ребёнка.

 Генетически обусловленная недостаточность ЦНС.

 Интоксикация, инфекции, травмы, обменно-трофические расстройства.

 Неблагоприятные социальные факторы (условия воспитания, дефицит внимания и др.)

Эффективная динамика развития детей намечается тогда, когда своевременно осуществляется клиническая, педагогическая, психологическая диагностика и реализуется необходимая психологическая коррекция, психотерапия, биологическая терапия, а педагогическая коррекция и обучение ведутся с учётом всей сложности, неравномерности и дисгармоничного развития интеллекта и личности детей.

В семье, уделяющей ребёнку должное внимание, задержка психического развития может быть полностью или в значительной степени компенсирована путём целенаправленной активизации различных сторон интеллектуальной и эмоциональной сферы.

В неблагоприятных же семьях, при отсутствии не только стимуляции психического развития такого ребёнка, но невнимание к его физическому состоянию, своевременному лечению, его психическое развитие ещё более замедляется.

     Таким образом можно сделать следующие заключение – дети с ЗПР – это многочисленная и разнородная по своему составу категория. Определенная группа детей имеет негрубые нарушения со стороны ЦНС, вследствие ее раннего органического поражения. У другой группы детей ЗПР возникает на фоне функциональной незрелости ЦНС. Еще одной причиной отставания в нервно-психическом развитии могут стать соматическая ослабленность и наличие хронического заболевания. Неблагоприятные макросоциальные условия также являются причиной ЗПР у детей. Все эти дети нуждаются в своевременной коррекционной помощи.

     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.09.2023

Дата обновления: 13.09.2023

Дата публикации: 13.09.2023

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».