СОДЕРЖАНИЕ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ .............................. 3
1.1. Общие сведения ................................................................................................................. 3
1.2. Состав воспитанников ....................................................................................................... 3
1.3. Органы управления............................................................................................................ 4
2. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ................................................................ 5
2.1. Содержание образовательного процесса ......................................................................... 5
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей ............................................................................ 11
2.3. Коррекционная деятельность ......................................................................................... 12
2.4. Система взаимодействия с семьями ............................................................................... 14
3.
ОЦЕНКА
УСЛОВИЙ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ...................................................................................... 15
3.1. Характеристика территории и здания МАДОУ ............................................................ 15
3.2. Организация образовательной среды в МАДОУ. Материально-техническая
база .................................................................................................................................... 15
3.3. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение ...................... 17
3.4. Обеспечение безопасности ............................................................................................. 18
3.5. Медицинское обслуживание........................................................................................... 19
3.6. Качество и организация питания.................................................................................... 19
3.7. Финансовые ресурсы МАДОУ и их использование..................................................... 20
4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ......................................................... 21
4.1. Характеристика педагогического состава МАДОУ ..................................................... 21
4.2. Развитие кадрового потенциала. .................................................................................... 23
5.
ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ .................................................................................................. 26
6. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ ................................................................................. 27
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ ......................................................................... 29
2
Самообследование Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 150 (далее – МАДОУ) проводится в соответствии с
требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Порядка проведения самообследования образовательной организацией,
утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462,
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»,
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МАДОУ.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1. Общие сведения
Наименование образовательной
организации
Место нахождения организации
Телефон
Адрес электронной почты
Сайт образовательной организации
Режим работы
Структура и количество групп
Количество мест
Заведующий
Педагогический состав
Коллегиальные органы управления
организацией
Учредитель
Дата создания (введения в
эксплуатацию)
Лицензия
Муниципальное автономное дошкольное
образовательной учреждение детский сад № 150
(МАДОУ детский сад № 150)
620105, г. Екатеринбург,
ул. Академика Парина, 45 а (корпус № 1),
ул. Академика Парина, 39 а (корпус № 2)
+7 (343)301-7-150, 301-2-150
mdou150@eduekb.ru
mdou150.tvoysadik.ru
Понедельник-пятница с 07.30 до 18.00
20
735
Рымкевич Ольга Анатольевна
Воспитатели – 22, музыкальный руководитель – 3,
инструктор по физической культуре – 2, учительлогопед – 2, педагог-психолог – 1, учительдефектолог – 1
Общее собрание работников
Наблюдательный совет
Педагогический совет
Совет родителей
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
2021 год
Регистрационный номер лицензии: № Л035-0127766/00193334 от 28.01.2022
1.2. Состав воспитанников
В МАДОУ детский сад № 150 в 2024 году функционировало 20 групп для детей от 2 до
7 лет.
Таблица 1 – Контингент воспитанников МАДОУ (декабрь 2024 г.)
Возрастная группа
Количество групп
Количество детей
группа раннего возраста
2
72
(от 2 до 3 лет)
3
младшая группа
(от 3 до 4 лет)
средняя группа
(от 4 до 5 лет)
старшая группа
(от 5 до 6 лет)
подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Итого:
4
151
2
87
6
215
6
210
20
735
Таблица 2 – Сведения об укомплектованности МАДОУ
Фактическая численность воспитанников
Количество свободных мест
по состоянию на 31.12.2024г.
735 детей
Групп кратковременного пребывания нет.
нет
1.3. Органы управления
Учредителем МАДОУ детский сад № 150 является Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение Учредителя:
620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а, тел. (343)371-27-37
Директор Департамента образования – Гумбатова Инна Владимировна
Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ осуществляет
управление образования Академического района Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга
Местонахождение управления образования:
620014, г. Екатеринбург, ул. Академика Парина, 6 (здание МАОУ - СОШ № 123, вход со
стороны ДОО № 45), тел: (343) 304-16-56
Начальник управления образования – Хисаметдинова Наталья Александровна.
Управление
МАДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством Российской Федерации: ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», нормативно-правовыми документами Министерства просвещения
Российской Федерации, Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области, Администрации города Екатеринбурга на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Линейно-функциональная организационная структура дошкольного образовательного
учреждения включает в себя несколько уровней.
Текущее руководство МАДОУ осуществляет заведующий.
Работу с педагогическим составом осуществляют заместители заведующего.
За административно-хозяйственную работу отвечает заместитель заведующего по
административно-хозяйственной части и заведующий хозяйством.
Коллегиальные органы управления МАДОУ:
- Общее собрание работников;
- Наблюдательный совет;
- Педагогический совет;
- Совет родителей.
Порядок выбора коллегиальных органов и их компетенции определяются Уставом и
локальными актами МАДОУ.
4
Таблица 3 – Органы управления, действующие в МАДОУ
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие с
другими организациями, утверждает штатное расписание, отчетные
документы МАДОУ, обеспечивать целевое и эффективное
использование денежных средств, а также имущества МАДОУ;
осуществляет текущее руководство деятельностью детского сада
Педагогический
совет
Компетенция Педагогического совета:
- определение основных направлений работы педагогического
коллектива;
- выбор и принятие образовательных программ, педагогических
технологий, используемых в образовательной деятельности МАДОУ;
- обсуждение программы развития МАДОУ;
- обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического
режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятия
определённых решений;
- заслушивание информации и отчётов педагогических работников
по вопросам образовательной деятельности МАДОУ;
- обсуждение и согласование планов работы МАДОУ.
Общее собрание
работников
К компетенции Общего собрания работников относятся следующие
вопросы:
- принятие устава МАДОУ, изменений (дополнений) к уставу;
- разработка и принятие Коллективного договора, правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность
детского сада, предусмотренных уставом;
- контроль за выполнением устава, внесение предложений по
устранению нарушений устава;
- разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией;
- выдвижение коллективных требований работников МАДОУ;
- представление ходатайств о награждении работников различными
видами наград в соответствии с действующим законодательством.
Наблюдательный
совет
Рассматривает:
- предложения заведующего
о внесении изменений (дополнений) к уставу;
об изъятии имущества, закрепленного на праве оперативного
управления;
о совершении сделок по распоряжению имуществом;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности;
- отчеты о деятельности МАДОУ и об использовании его имущества,
об исполнении ПФХД, годовую бухгалтерскую отчетность
Совет родителей
- принимает участие в решении вопросов по организации и
совершенствованию образовательной деятельности;
- принимает участие в организации наставничества над
воспитанниками и семьями, находящимися в социально-опасном
положении;
5
- осуществляет помощь МАДОУ в привлечении родителей к
непосредственному
участию
в
воспитательной
работе
с
воспитанниками;
- принимает участие в организации и проведении собраний, лекций,
бесед для родителей по обмену опытом в вопросах воспитания и
обучения своих детей.
По итогам 2024 года система управления оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
ВЫВОД: МАДОУ детский сад № 150 функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление МАДОУ
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
на аналитическом уровне. Открытость, гласность образовательного процесса, доступ
родителей к участию в деятельности учреждения обеспечивают такие меры как
функционирование e-mail: mdou150@eduekb.ru, сайта: https://mdou150.tvoysadik.ru,
официальной страницы в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/club216948317.
2. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Содержание образовательного процесса
Образовательная деятельность в МАДОУ детский сад № 150 организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования. МАДОУ функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Содержание образовательного процесса в МАДОУ детский сад № 150 выстроено в
соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детского
сада № 150, разработанной в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной
программой дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ учитывает интересы,
потребности, способности, проявление детской инициативы, мнение родителей (законных
представителей) воспитанников и других заинтересованных сторон
Содержание образовательной программы выстраивается в двух частях: в обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие
детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или
культурных практиках:
- Парциальная образовательная программы для детей дошкольного возраста «Мир без
опасности», И.А. Лыкова;
- Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», О.А.
Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская.
6
Анализ результатов освоения воспитанниками образовательной программы
С целью качественной оценки и коррекции воспитательно-образовательной
деятельности в МАДОУ ежегодно проводится оценка результатов освоения воспитанниками
Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад № 150 на
начало и конец учебного года.
Основные задачи педагогической диагностики:
1. Определить степень освоения каждым ребёнком образовательной программы.
2. Планировать дальнейшую индивидуальную работу с детьми по образовательной
программе для максимального раскрытия потенциала детской личности
Результаты педагогической диагностики используются для индивидуализации
образования и оптимизации работы с группой детей.
Данные мониторинга отражают динамику становления показателей, которые
развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая
динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся,
прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую
оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных
ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых
ребенок нуждается в помощи.
Педагогическая оценка проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и непрерывной образовательной деятельности.
Итоговая диагностика (май 2024 года) показала, что на данном этапе программный
материал усвоен воспитанниками ДОУ в основном на достаточном уровне (высокий и
средний уровни).
Таблица 4 – Результаты педагогической диагностики (май 2024 г.)
Кол-во, %
Образовательные области
высокий
средний
недостаточ
уровень
уровень
ный
уровень
Физическое развитие
44%
56%
0%
Социально-коммуникативное развитие
40%
58%
2%
Познавательное развитие
47%
53%
0%
Речевое развитие
35%
60%
5%
Художественно-эстетическое развитие
48%
52%
0%
ИТОГО
42%
56%
2%
Общая таблица по освоению детьми содержания образовательных областей показывает
следующие результаты: воспитанников, развивающихся соответственно своего возраста –
56%; детей, опережающих свой возраст – 42%; детей, имеющих затруднения – 2%.
Наличие детей, не освоивших программу на должном уровне, можно объяснить
несколькими причинами:
− логопедическими заключениями детей;
− длительным отсутствием детей в детском саду по состоянию здоровья.
Уровень готовности детей подготовительной группы к школьному обучению
В мае 2024 года проводилось обследование воспитанников подготовительных групп на
предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности.
Количество подготовительных групп: 5.
Фактическое количество детей, прошедших психологическую диагностику с целью
определения их уровня готовности к школьному обучению, - 160 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
7
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Таблица 5 – Результаты педагогической диагностики детей подготовительных к школе
групп (май 2024 г.)
Общее количество
Кол-во, %
выпускников
высокий уровень
средний уровень
недостаточный
уровень
160
52%
48%
0%
Результаты показывают наличие детей только с высоким и средним уровнями развития
при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в МАДОУ. Положительные результаты достигнуты благодаря
использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности,
познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению
развивающей предметно-пространственной среды.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что задача по обеспечению равных
стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих
основную общеобразовательную программу начального общего образования, выполнена.
Предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих успешную социализацию,
сформированы на достаточном уровне.
Воспитательная работа
МАДОУ детский сад № 150 реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются компонентом Образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Педагогами МАДОУ созданы условия для раскрытия и реализации творческих качеств
воспитанников. В 2024 году воспитанники МАДОУ приняли участие в конкурсном
движении районного, городского, регионального, всероссийского уровней.
Таблица 6 – Участие воспитанников в конкурсах
Сроки
Наименование
Кол-во Результативность
проведе
мероприятия
участниния
ков
Январь Городской фестиваль-конкурс «Здравствуй,
3
Диплом лауреата
2024
гостья-зима»
III степени
Январь Всероссийский фестиваль «Футбол в школе»
24
Участие
2024
Январь Городской открытый Фестиваль ритмической
10
Участие
2024
гимнастики «Ритмы детства»
Январь Районный фестиваль-конкурс для
8
Диплом лауреата
2024
дошкольников «Музыкальный калейдоскоп»
III степени
8
Февраль Всероссийский фестиваль среди
2024
воспитанников дошкольных организаций по
прыжкам на спортивной скакалке «Прыгскок-скакалочка»
Февраль I городской открытый музыкально2024
поэтический конкурс «Вальс снежинок»
Март
Городской фестиваль – конкурс творчества
2024
детей дошкольного возраста «ARTИзюминка» (МАУК «Центр культуры и
искусств «Верх-Исетский» г. Екатеринбурга),
номинация «Хореография. Ансамбль»
Март
Городской фестиваль – конкурс творчества
2024
детей дошкольного возраста «ARTИзюминка» (МАУК «Центр культуры и
искусств «Верх-Исетский» г. Екатеринбурга),
номинация «Хореография. Ансамбль»
Март
Городской Фестиваль «Здоровье» - 2024
2024
Апрель Всероссийский конкурс-фестиваль «Юные
2024
таланты России – Екатеринбург»
Апрель Районный Фестиваль-конкурс «В ритме танца
2024
2024»
Апрель XVIII Областной фестиваль-конкурс детского
2024
творчества «Весенняя капель»
Май
Районный конкурс «Танцуй, Академ!»
2024
Май
Военно-спортивная игра «Зарница» – 2024
2024
для воспитанников 5-7 лет Муниципальных
дошкольных образовательных учреждений
района Академический
Июль
Городской конкурс рисунков «И славен буду
2024
я …», посвященный 225-летию со дня
рождения А.С.Пушкина
Сентябрь Всероссийский конкурс «Спасаем деревья с
-ноябрь Эколятами» (сбор макулатуры)
2024
Октябрь Фестиваль Всероссийского физкультурно2024
спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» среди дошкольных
образовательных учреждений города
Екатеринбурга Детский спортивный праздник
«Я расту с ГТО!»
Октябрь Районный конкурс «Если бы я был главой
2024
Академического района» (победители)
Октябрь Районный конкурс «Здравствуй, осень
2024
золотая!»
Октябрь Городской конкурс творческих работ «Все о
2024
профилактике гриппа», организованный
Управлением Роспотребнадзора по
6
Участие
1
Диплом лауреата
III степени
Диплом дипломанта
III степени
6
15
Диплом дипломанта
I степени
10
Участие
(районный этап)
Диплом победителя
3
14
Диплом лауреата
I степени
Диплом дипломанта
III степени
Участие
10
Участие
5
Участие
230
Диплом 1 место
18
Участие
3
Победители
3
Победители
22
Участие
15
1
9
Свердловской области
Октябрь XXI Всероссийский конкурс молодежных
2024
авторских проектов и проектов в сфере
образования, направленных на социальноэкономическое развитие российских
территорий, «Моя страна – моя Россия,
номинация «Волшебные нити родословной»
Ноябрь Районный конкурс «Танцуем с мамой!»
2024
Декабрь Районный конкурс «Ритмическая мозаика» 2024
2024
1
Участие
4
10
Диплом победителя
Дополнительное образование
В течение 2024 года в МАДОУ детский сад № 150 оказываются платные
образовательные услуги.
Таблица 7 – Дополнительные услуги
№
Наименование дополнительной услуги
Направленность
Количество
п/п
образовательной
воспитанников,
программы
посещающих
дополнительные
образовательные
услуги
1
«Музыкальный театр» (для детей 3-7 лет)
художественная
23
2
«Хореография» (для детей 3-7 лет)
художественная
66
3
«Вокал» (для детей 3-7 лет)
художественная
10
4
«Мини-футбол» (для детей 3-7 лет)
физкультурно97
спортивная
5
«Развивай-ка» (для детей 5-7 лет)
социально17
гуманитарная
6
«Обучение грамоте (подготовка к школе)»
социально20
(для детей 6-7 лет)
гуманитарная
7
«Развивашки для малышки» (для детей 3-4
социально5
лет)
гуманитарная
8
«Логоритмика» (для детей 3-7 лет)
художественная
22
9
«Английский язык» (для детей 4-7 лет)
социально53
педагогическая
10 «Лего-конструирование» (для детей 3-7
техническая
35
лет)
11 «ИЗО-студия» (для детей 3-7 лет)
художественная
23
12 Присмотр и уход за детьми в форме
120
вечерней группы «Играем вместе»
Дополнительные образовательные программы ориентированы на учет интересов,
потребностей, способностей, мнение родителей (законных представителей) воспитанников;
адаптируются под психофизиологические и индивидуальные особенности ребенка, мнение
родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ.
Охват дополнительным образованием в МАДОУ детский сад № 150 в 2024 году
составил 51%.
10
2.2. Охрана и укрепление здоровья воспитанников
Одним из приоритетных направлений в деятельности МАДОУ является физическое
воспитание, развитие и оздоровление дошкольников. В течение года проводилась
систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического,
психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и
плоскостопия у детей.
Педагоги МАДОУ при организации образовательного процесса учитывают уровень
здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- организацию рационального питания;
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения);
- режим проветривания и кварцевания.
В детском саду сложилась и действует комплексная система физкультурнооздоровительной работы. Её основными задачами являются:
- обеспечение охраны и укрепление здоровья дошкольников (как физического, так и
психического);
- формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и
психического благополучия.
В МАДОУ созданы необходимые условия для самостоятельной двигательной
активности детей, продумано размещение физкультурных уголков, наличие спортивного
оборудования, инвентаря, дидактического материала.
В системе физического воспитания используются следующие организационные формы
двигательной активности детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия,
физкультминутки, пальчиковая гимнастика, «ленивая» гимнастика после дневного сна,
подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные развлечения и праздники.
Кроме занятий по физической культуре с детьми в МАДОУ проводится
образовательная деятельность, направленная на формирование представлений о строении
собственного тела, назначении органов, что полезно и вредно для организма, привитие
элементарных навыков по уходу за собой. Все это оказывает большую роль в воспитании у
ребенка потребности в здоровом образе жизни
Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма
ребенка. В качестве средств закаливания широко используются природные факторы: солнце,
воздух, вода, а также местные закаливающие водные процедуры: умывание после сна, мытье
рук перед едой, мытье ног перед сном (летний период).
Благодаря работе медицинского персонала и педагогов намечается тенденция к
снижению числа некоторых видов заболеваний. Следует также отметить, что большая часть
случаев заболеваний приходится на выходные и праздничные дни. В целом заболеваемость в
МАДОУ выглядит следующим образом:
11
Год
2023
2024
Среднеспис
очное
количество
детей
694
727
Таблица 8 – Динамика общей заболеваемости
Заболевания
инфекционные и паразитарные
органов
гельминт
дыхания кишечные капельные
озы
435
51
0
7
463
36
0
5
Прочее
Всего
0
0
493
504
Таблица 9 – Оценка состояния здоровья детей
Показатели по годам
Заболеваемость
2023
2024
Среднесписочный состав
694
727
Число пропусков по болезни
2325
3240
Количество случаев заболеваний
493
504
Число пропусков на одного ребенка по
5
5
болезни
Количество заболеваний на 1 ребенка
1,3
1,4
Из табл. 8, 9 видно, что в сравнении с 2023 годом число пропусков по болезни и
количество случаев заболеваний в 2024 году увеличилось. Показатель заболеваемости
складывается из длительного отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными
особенностями детей раннего и младшего дошкольного возраста, первый год посещающих
детский сад, увеличением числа детей с хроническими заболеваниями.
2.3. Коррекционная деятельность
В МАДОУ детский сад № 150 функционирует логопедический пункт, целью которого
является оказание коррекционной помощи детям в возрасте от 3 до 7 лет, имеющим
нарушения в развитии речи. Коррекционная работа проводилась по следующим
направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических
категорий,
развитие
фонематических
представлений,
коррекция
нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
Коррекционно-логопедическая работа в МАДОУ в условиях логопункта ведётся по
программе, интегрирующей содержание комплексной и коррекционной работы с детьми 5-7
лет в условиях логопедического пункта ДОУ / под ред. Нищевой Н.В.
На логопедический пункт в первую очередь зачисляются дети старшего дошкольного
возраста, логопедическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста
осуществляется учителем-логопедом консультативно. Зачисление и выпуск воспитанников
на логопункте осуществляется по заключению ТПМПК (или заключению ППк), на
основании приказа заведующего МАДОУ и по согласованию с родителями (законными
представителями) ребенка.
Таблица 10 – Результаты логопедической коррекционной работы (1 полугодие 2024 года)
Сведения о движении
Классификация речевых нарушений
Итого
детей
ОНР
ФФНР
ФНР
ВТНР
Принято на логопункт
13
16
0
21
50
Выпущено
6
16
0
21
43
Продолжают занятия
7
0
0
0
7
Комментарии: В первом полугодие 2024 года коррекционную помощь получали 50
детей. 33 человека закончили обучение по Образовательной программе дошкольного
12
образования и выпущены в школу: 23 человека – речь в норме, 10 – рекомендовано обучение
на школьном логопункте.
Итого с логопедического пункта выпущены 43 человека, 7 продолжают обучение.
Таблица 11 – Результаты логопедической коррекционной работы (2 полугодие 2024 года)
Сведения о движении
Классификация речевых нарушений
Итого
детей
ОНР
ФФНР
ЗПР
Нарушение
слуха
Принято на логопункт
15
57
2
1
75
Выпущено
0
0
0
0
0
Продолжают занятия
15
57
2
1
75
Выбыло
0
0
0
0
0
Комментарии: Во втором полугодии 2024 года логопедическая помощь оказывалась 75
воспитанникам. По состоянию на 31.12.2024 года на логопункте продолжают обучение 75
человек.
Одно из основных мест в системе комплексного сопровождения детей с ОВЗ занимает
работа с семьей. Для того, чтобы повысить педагогическую компетентность родителей детей
с ОВЗ, в МАДОУ в течение года были использованы следующие формы организации
психолого-педагогической помощи:
1) родительские собрания с приглашением учителя-логопеда и педагога-психолога, где
освещались в доступной форме следующие вопросы:
- анализ результатов психолого-педагогического обследования детей;
- информация о содержании коррекционных занятий.
2) беседы и консультации специалистов с целью оказания индивидуальной помощи
родителям по вопросам коррекции образования и воспитания;
3) формы наглядного информационного обеспечения: размещение информации на стендах,
изготовление памяток «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство развития
звукопроизношения», «Развитие речевого дыхания», «Дыхательная гимнастика в
дошкольном возрасте», «Развитие связной речи в старшем дошкольном возрасте»,
«Использование пальчиковых игр».
Вывод: Результаты, полученные в 2024 году по формированию знаний, умений,
навыков, развитию речи и психических процессов детей, можно считать положительными.
Но в ходе логопедической работы возникали следующие проблемы:
- нерегулярное посещение детьми дошкольного учреждения, в том числе индивидуальных и
подгрупповых занятий;
- недобросовестное отношение некоторых родителей к выполнению рекомендаций учителялогопеда (отсутствие контроля за речью детей, у которых звуки находятся на этапе
автоматизации; невыполнение домашних заданий; редкое посещение консультаций);
- негативное отношение некоторых родителей к рекомендациям о посещении невролога;
- чрезмерная нагрузка на старших дошкольников (посещение детьми дополнительных
кружков, секций, школ развития и подготовки к школьному обучению в свободное время);
– у многих детей наблюдается недостаточный уровень развития психологической базы речи
(низкий уровень произвольного внимания, долговременной памяти, восприятия), в связи с
чем наблюдается повышенная отвлекаемость, низкая концентрация внимания, что
препятствует эффективной коррекционной работе и приводит к затруднению при овладении
программными требованиями детского сада.
13
2.4. Система взаимодействия с семьями воспитанников
В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей (законных представителей).
В МАДОУ практикуются различные способы и формы вовлечения родителей в
педагогический процесс и жизнь сада. Условно формы взаимодействия с родителями
разделяются на 4 блока:
1 блок – мониторинговый
Индивидуализация и дифференциация в работе с родителями невозможна без изучения
семей, с целью выработки общих педагогических воздействий. В МАДОУ используются
разные формы изучения семей и индивидуальных особенностей детей, которые также
позволяют получить обратную связь: анкеты, тесты, опросники, беседы, наблюдения.
2 блок – управленческий
В МАДОУ созданы условия по обеспечению прав родителей на участие в управлении
образовательным учреждением, организацией воспитательно-образовательного процесса
через Совет родителей, Наблюдательный совет. В круг полномочий коллегиальных органов
управления входят решение следующих вопросов: утверждения программы развития
учреждения, утверждения сметы расходов по бюджетным и внебюджетным средствам и
другое.
3 блок – культурно-досуговый
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать тёплые
неформальные отношения между педагогами, родителями и детьми: совместные праздники и
развлечения (спортивные, тематические, народные), ярмарки, конкурсы, олимпиады, КВН,
экскурсии.
4 блок – информационно-просветительский
Этот блок имеет два подблока:
1) Наглядные формы:
Наглядная презентация МАДОУ: стенды. В каждой группе оформлены папки с
рекомендациями по физкультурно-оздоровительной работе, педагогические рекомендации,
рекомендации специалистов. Выставки детского творчества, выставки совместного
творчества детей и родителей, выставки творчества педагогов и родителей – данные формы
позволяют косвенно привлекать родителей к педагогическому процессу и увеличивать время
общения ребенка с родителями.
2) Теоретические и практико-ориентированные формы: мастер-классы, семинары,
родительские собрания, сессии стратегического планирования, индивидуальные
консультации для родителей.
Вывод: об эффективности проводимой в МАДОУ работы с родителями
свидетельствуют:
- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
- стремление взрослых к индивидуальным контактам с узкими специалистами;
- анализ степени удовлетворённости качеством образовательного процесса родителей
показал, что 90% родителей (законных представителей) положительно оценивают качество
предоставляемых образовательных услуг.
ВЫВОД: воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ детский сад № 150
строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима. Освоение детьми
Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ осуществляется на
достаточном уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. Содержание
воспитательно-образовательной деятельности соответствует требованиям социального
заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной
программы и программы воспитания. В 2024 году оказывались дополнительные
14
образовательные услуги. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
3. ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Характеристика территории и здания МАДОУ
МАДОУ расположен в жилом массиве Академического района города Екатеринбурга.
Рядом с детским садом расположены: ГБУЗ СО «Центральная городская клиническая
больница № 6» (Поликлиника № 3), МАОУ СОШ № 79, МАДОУ детский сад № 43.
Территория земельного участка МАДОУ занимает: корпус № 1 – 7000 м², корпус № 2 6999 м².
На территории каждого корпуса МАДОУ расположены по 10 игровых площадок с
установленными верандами, спортивным оборудованием, песочницами и физкультурной
площадко.
Территория МАДОУ огорожена металлическим забором по всему периметру, в темное
время суток освещается фонарями дневного света, на крыше зданий установлены
светодиодные прожекторы. Предусмотрены два въезда с воротами (один въезд в каждом
корпусе оснащен металлическими воротами с электромагнитным замком для фиксации
створок) и две калитки (в каждом корпусе).
Оба здания детского сада: трехэтажные железобетонные монолитные с кирпичной
кладкой (общая площадь 1 корпус – 4585,9 м², 2 корпус – 4655,0 м²), имеют системы
централизованного водоснабжения, отопления, канализации. Каждое здание имеет 8 входов:
1 – центральный, 3 – в группы, 2 – на пищеблок, 2 запасных входа (по одному на первом и
втором этажах). В зданиях расположены административно-хозяйственные помещения,
групповые и помещения бытового назначения.
В планировочной структуре здания соблюден принцип групповой изоляции.
Внутренняя отделка помещений соответствует санитарным и противопожарным
требованиям и позволяет проводить влажную уборку помещений.
3.2. Организация образовательной среды в МАДОУ.
Материально-техническая база
Одним из источников знаний, социального опыта и развития ребенка является
развивающая предметно-пространственная среда, которая обеспечивает разные виды его
активности (умственной, игровой, физической и др.) и становится основой для
самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования
маленького ребенка.
Образовательная среда МАДОУ включает следующие виды пространства:
1. Групповые помещения, в структуре которых выделены мини-среды физического,
социального, познавательного развития детей.
2. Специально оборудованные помещения для разностороннего развития детей.
3. Прогулочные площадки.
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеются
20 групповых помещений, каждое из которых включает в себя игровую, туалетную и
приемную комнаты, буфетную, спальное помещение.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах создана с учётом
возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей детей.
15
Для успешного осуществления воспитательно-образовательного процесса развивающая
среда сконструирована таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя
увлекательное дело, занятие. Для создания индивидуальной комфортности у детей
пространство группы «зонировано» соответствующей расстановкой мебели, а также
использованием детьми ширм, разделяющих пространство групповой комнаты. В каждой
возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и
развивающий материал в соответствии с возрастом детей: для конструирования, общения,
театрализованного творчества, уединения, добрых дел, двигательной активности.
В каждом корпусе МАДОУ имеются специализированные помещения для
дополнительных занятий с детьми и работы медицинского персонала.
Таблица 12 – Помещения МАДОУ и их функциональное назначение
Помещение
Функциональное назначение
Музыкальный зал
Развитие музыкальных способностей детей, их эмоциональноволевой сферы.
Проводятся: музыкальные занятий и развлечения, праздники,
концерты.
Физкультурный
Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни,
зал
развитие способностей к восприятию и передаче движений.
Проводятся: утренняя гимнастика, физкультурные занятия,
спортивные праздники, досуги
Логопедический
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.
кабинет
Консультативная работа с педагогами и родителями.
Проводятся: работа с детьми, консультации для педагогов и
родителей:
− развитие психофизических процессов у детей;
− развитие речи;
− коррекционно-развивающая работа.
Кабинет педагогаИндивидуальная и подгрупповая работа с детьми.
психолога
Консультативная работа с педагогами и родителями.
Проводятся: работа с детьми, консультации для педагогов и
родителей по развития познавательных процессов, эмоциональноволевой сферы, личностных особенностей детей.
Кабинет учителяИндивидуальная и подгрупповая работа с детьми.
дефектолога
Консультативная работа с педагогами и родителями.
Проводится работа с детьми, консультации для педагогов и
родителей, осуществляется коррекционная деятельность.
Медицинский
Профилактическая,
оздоровительная
работа
с
детьми.
кабинет
Консультативно-просветительская работа с родителями и
педагогами.
Проводятся: осмотры детей, консультации медсестры.
Медицинский кабинет состоит из 3-х комнат: приёмной,
процедурного кабинета и изолятора.
Методический
Повышение профессионального уровня педагогов
кабинет
В методическом кабинете находятся: библиотека для педагогов,
наглядный материал, видеотека
Проводятся: педагогические советы, консультации, семинары
Наличие
специализированных
помещений
предусматривает
образовательную среду в соответствии с программными требованиями.
определённую
16
В музыкальных залах имеются дидактические материалы, игры, детские музыкальные
инструменты, игрушки и атрибуты для театрализованной деятельности, подобрана фонотека
детских музыкальных произведений, имеется коллекция разнообразных костюмов для
проведения праздников и развлечений.
Физкультурные залы оборудованы спортивным инвентарём для общеразвивающих
упражнений, для развития основных видов движений, имеется дидактический материал
(картотека подвижных и пальчиковых игр, комплексы утренней гимнастики), атрибуты для
организации эстафет, подвижных игр в зале и на улице, установлена индукционная система.
Кабинеты учителя-логопеда содержит материал и игры по темам (зеркало, дыхательные
тренажёры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотека материалов для
автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования,
предметные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры для
развития фонетико-фонематических процессов и грамматического строя речи, алгоритмы,
схемы и др.).
Кабинеты педагога-психолога содержит игры на развитие реакции, моторики,
пространственного мышления, внимания, памяти, эмоционального интеллекта, координации
движений, нейропсихологические игры.
Кабинет учителя-дефектолога содержит материал и игры по темам (зеркало,
дыхательные тренажёры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотека
материалов для автоматизации и дифференциации звуков, предметные картинки по
лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, игры для моторики и
когнитивных навыков).
В образовательном процессе активно используются технические средства обучения,
имеющиеся в МАДОУ.
№ п/п
Таблица 13 – Технические средства обучения
Технические средства
Количество, шт.
1
Моноблок
1
2
Ноутбук
31
3
Проектор
2
4
МФУ
16
5
Программно-аппаратный комплекс «Колибри»
8
Таким образом, в детском саду созданы необходимые условия для организации
воспитательно-образовательного
процесса
и
всестороннего
развития
личности
дошкольников.
3.3. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Библиотечный фонд МАДОУ представлен методической литературой по всем
образовательным областям общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, комплектами наглядных и систематизированных материалов, дидактическими
материалами, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью Образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательной программы. В методических кабинетах созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
17
Вывод: Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение в МАДОУ
соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми.
Педагоги МАДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической
литературы.
Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО необходимо продолжить обновление
методического и дидактического обеспечения, уделив особое внимание игровым
развивающим технологиям и использованию ИКТ.
3.4. Обеспечение безопасности
Основными направлениями деятельности администрации по обеспечению безопасности
в образовательном учреждении являются:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- охрана труда.
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности
дошкольное учреждение оборудовано специальными системами:
- автоматической пожарной сигнализацией (АПС);
- системой оповещения и эвакуации при пожаре;
- тревожной кнопкой.
На каждом этаже детского сада имеется план эвакуации. В наличии первичные средства
пожаротушения.
По всему периметру территория МАДОУ ограждена забором. На каждом объекте
имеются двое ворот для въезда автотранспорта и две калитки для прохода персонала, детей с
родителями и посетителей.
В целях организации санкционированного допуска автотранспортных средств на объект
(территорию), исключения бесконтрольного пребывания на территории посторонних лиц и
нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта
территория МАДОУ детского сада № 150 оборудована системой наружного
видеонаблюдения. В каждом корпусе установлены по 18 видеокамер, расположенных по
периметру здания, и 26 внутренних камер (1 корпус), 25 внутренних камер (2 корпус).
Архивирование видеоинформации составляет не менее 30 дней. Всю система
видеонаблюдения выведена на монитор с круглосуточным наблюдением на центральный
пост охраны.
В 2024 году охрана здания и территории круглосуточно обеспечивалась силами ООО
ЧОО «ГРАНД ЕКБ+».
Заключён договор на оказание охранных услуг по контролю над каналом передачи
тревожного извещения.
Для охраны жизни и здоровья детей каждая возрастная группа имеет в наличии
медицинскую аптечку, укомплектованную средствами для оказания первой медицинской
помощи.
Для обеспечения безопасной жизнедеятельности в МАДОУ осуществляются
следующие мероприятия:
- проведение регулярных инструктажей по пожарной безопасности, антитеррористической
защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности;
- проведение практических тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе
или возникновении чрезвычайной ситуации и в случае пожара;
- контроль выполнения санитарно-гигиенических требований;
18
- назначение ответственных работников за состояние пожарной безопасности во всех
помещениях зданий и на территории;
- проведение образовательной деятельности, досугов, бесед по основам безопасности
жизнедеятельности с воспитанниками;
- реализация плана работы по профилактике детского травматизма;
- проведение испытаний спортивного оборудования и оформление актов-допусков на занятия
в физкультурном зале и физкультурной площадке.
3.5. Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ обеспечивается медицинским
персоналом: фельдшером, медицинской сестрой. Услуги по оказанию лечебно –
профилактической помощи оказываются врачами-специалистами Общества с ограниченной
ответственностью «Первая детская поликлиника».
В учреждении имеется медицинский кабинет, состоящий из 3-х комнат: медицинский
кабинет первичного приема и процедурный кабинет, прививочный кабинет, где
осуществляется:
− проведение медицинского осмотра детей врачом-педиатром: перед прививками, после
болезни, осмотр вновь поступающих детей, после диспансеризации специалистами;
− проведение профилактических прививок: согласно графику прививок. Плановые
прививки проводятся медицинской сестрой, закреплённой за МАДОУ, под руководством
детского педиатра;
− диспансеризация детей: ежегодно дети 3-х, 5-и, 6-и лет.
За МАДОУ от детской больницы закреплена медицинская сестра, которая проводит
профилактическую и оздоровительную работу, как с воспитанниками детского сада, так и с
их родителями.
Медицинский осмотр сотрудников проводится согласно утверждённому графику.
3.6. Качество и организация питания
В МАДОУ организовано 4-х разовое питание по режиму с 10,5 часовым пребыванием
детей. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока
размещается на первом этаже, имеет отдельный вход. Транспортирование пищевых
продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
На пищеблоке в достаточном количестве имеется набор оборудования, инвентаря и
посуды. Все промаркировано в соответствии с приготовляемыми блюдами.
В МАДОУ ежедневно выдаются С-витаминизированные третьи блюда, используется
йодированная соль. Питание детей в детском саду организовано в соответствии с 10дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в
калорийности и пищевых веществах. Между завтраком и обедом дети получают соки или
витаминизированные напитки. В МАДОУ имеется картотека блюд с разработанными
технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению
разнообразных детских блюд. Рацион питания детей различается по качественному и
количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для
групп детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет.
В организации питания ребёнка дошкольного возраста большое значение имеет
соблюдение определённого режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Выдача
готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня.
Выдача готовой пищи разрешается только после снятия проб с отметкой вкусовых
качеств готовности блюд с соответствующей записью в бракеражном журнале готовых блюд.
19
Выставляется ежедневно суточная проба готовой продукции и сохраняется в течение 48
часов в холодильнике «для проб» при t +2º +6º C. Все продукты, поступающие в МАДОУ,
имеют сертификаты качества. За качество продуктов отвечает кладовщик. На хранение всех
продуктов имеются правила хранения и сроки реализации.
На пищеблоке имеются памятки для предупреждения возникновения распространения
пищевых токсикоинфекций, имеется перечень запрещенных продуктов и блюд.
С целью сочетания организации питания в детском саду с правильным питанием
ребенка в семье педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок
получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню на информационный
стенд.
Администрация МАДОУ и медицинские работники контролируют соблюдение
санитарных требования работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, ее
качество.
3.7. Финансовые ресурсы МАДОУ и их использование
Большим сегментом работы МАДОУ детского сада № 150 выступает финансовохозяйственная деятельность. Источниками формирования финансовых ресурсов учреждения
являются:
1. Бюджетные средства: субсидии на выполнение государственного (муниципального)
задания из местного и областного бюджета и субсидии на иные цели.
2. Собственные доходы учреждения: родительские средства, доход, полученный от оказания
платных образовательных услуг.
Бюджетные средства
Учредитель ДОУ (Департамент образования Администрации города Екатеринбурга)
осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учётом
расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закреплённых за ДОУ, или приобретённых ДОУ за счёт средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве
объекта налогообложения, по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе
земельные участки, а также финансовое обеспечение развития ДОУ в соответствии с
программами, утверждёнными в соответствующем порядке.
Бюджет учреждения расходуется на следующие статьи.
Таблица 14 – Распределение бюджета МАДОУ на 2024 год
Статьи расходов
Утверждено
ассигнований,
тыс.руб.
Подстатьи 210, 211 «Оплата труда и начисления на выплаты по
44 347,29
оплате труда
Подстатья 221 «Услуги связи»
88,626
Подстатья 223 «Коммунальные услуги
4 908,733
Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»
1 703,315
Подстатья 226 «Прочие услуги»
2 064,4
На подготовку систем отопления, вентиляции и приборов учета тепловой энергии к
работе в осенне-зимний период израсходовано 129 020,00 рублей.
На замену водонагревательного оборудования во 2 корпусе израсходовано 500 000,00
рублей.
За счет субсидий из областного бюджета для реализации образовательных программ
приобретены игрушки, канцелярские товары, спортивное оборудование, детская игровая
20
мебель на сумму 811 500,00 рублей. За счет областных субвенций в размере 26 000,00 рублей
педагоги прошли курсы повышения квалификации.
Внебюджетные средства
Родительская плата в 2024 году за присмотр и уход за детьми, посещающими:
- группу раннего возраста составила 3600,00 рублей в месяц на одного ребенка;
- группы дошкольного возраста составила 3070,00 рублей в месяц на одного ребенка
(распоряжение от 26.12.2023 № 2706/46/36).
На лицевой счет МАДОУ детский сад № 150 за 2024 год поступило 16 577 974,47
рублей. Израсходованы на:
- оплату питания детей;
- пополнение материально-технической базы (хозяйственные товары, комплекты
постельного белья, моющие средства, посуда);
- приобретение работ, услуг (медосмотр сотрудников (пищеблок, младшие воспитатели),
санитарно-эпидемиологическая экспертиза и исследование пищевых продуктов);
- работы и услуги по содержанию имущества (техническое обслуживание пожарной
сигнализации, кухонного оборудования, сервисное обслуживание фильтров для воды,
ремонт и поверка весов).
Доходы от оказания платных услуг – 4 144 306,09 рублей. Израсходованы на:
- содержание здания и территории 5,4%;
- оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда 60%;
- работы и услуги по содержанию имущества – техническое обслуживание (очистка системы
вентиляции, облуживание сети освещения);
- проведение профессиональной гигиенической подготовки и периодического медицинского
осмотра сотрудников.
ВЫВОД: территория и здание дошкольного учреждения находятся в
удовлетворительном состоянии. Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим
нормам и противопожарным требованиям. Образовательная среда МБДОУ организована с
учётом
требований
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», а также с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.
Таким образом, в детском саду созданы необходимые условия для организации
воспитательно-образовательного
процесса
и
всестороннего
развития
личности
дошкольников. Но необходимо продолжить работу по обеспечению безопасности
территории МАДОУ и оснащению развивающей предметно-пространственной среды.
4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
4.1. Характеристика педагогического состава МАДОУ
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами
в соответствии со штатным расписанием. Воспитательно-образовательную работу в 2024
учебном году осуществляли 29 педагогов (по состоянию на 31.12.2024), из них:
- воспитатели – 21;
- музыкальный руководитель – 3;
- инструктор по физической культуре – 2;
- педагог-психолог – 1;
21
- учитель-логопед – 2.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Таблица 15 – Показатели кадровой структуры МАДОУ
Показатели
2024 год
Численность педагогов (чел.) с совместителями
29
Распределение педагогов по возрасту (чел.)
моложе 25 лет
2 (7%)
25-34 лет
13 (45%)
35-54 лет
12 (41%)
свыше 55 лет
2 (7%)
Распределение педагогов по педагогическому стажу работы (чел.)
до 3 лет
4 (14%)
от 3 до 5 лет
11 (38%)
от 5 до 10 лет
11 (38%)
от 10 до 15 лет
1 (3%)
от 15 до 20 лет
2 (7%)
более 20 лет
− в том числе свыше 55 лет
Уровень образования педагогических работников (чел.)
высшее
18 (62%)
среднее профессиональное
11 (38%)
Наличие квалификационных категорий (чел.)
13 (45%)
− аттестованы всего
- высшая
4 (14%)
- первая
8 (28%)
- соответствие должности
1 (3%)
16 (55%)
− не аттестованы
Численность руководящего состава
4
Распределение руководящего состава по возрасту
моложе 25 лет
25-35 лет
35-55 лет
3
свыше 55 лет
1
Уровень образования руководителей (чел.)
высшее
4 (100%)
среднее профессиональное
наличие степени «Магистр» по направлению «Менеджмент»
1 (100%)
наличие профессиональной подготовки по направлению
2 (100%)
«Менеджмент»
Вывод: В МАДОУ наблюдается положительная динамика в кадровом обеспечении и
профессиональном развитии педагогов. Укомплектованность кадров на уровне 98% и
высокий процент педагогов с опытом работы более 5 лет создают основу для стабильности и
профессионализма в образовательном процессе. Однако, несмотря на эти достижения,
существуют и значительные проблемы, требующие решения.
Наличие молодых специалистов в коллективе: 37% педагогов являются молодыми
специалистами, что требует особого внимания к их адаптации и поддержке.
22
Уровень образования: 38% педагогов имеют среднее профессиональное образование,
что может ограничивать их способности в использовании современных образовательных
методик и подходов.
Аттестация педагогов: 55% педагогов не прошли аттестацию, что может негативно
повлиять на качество образовательного процесса, так как неопытные педагоги могут не
иметь достаточных знаний и навыков для эффективного обучения детей.
4.2. Развитие кадрового потенциала
В МАДОУ используются следующие формы для повышения профессиональной
компетентности педагогов: консультирование, семинары-практикумы, дни открытых дверей,
педагогические советы, индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей в
профессиональной деятельности, творческие конкурсы внутри МАДОУ.
В 2024 году были аттестованы: 1 педагог на высшую квалификационную категорию по
должности инструктор по физической культуре; 1 педагог на высшую квалификационную
категорию по должности учитель-логопед.
Одним из основных условий профессионального роста педагогов и, как следствие,
ведущим фактором в повышении качества воспитания и образования являются курсы
повышения квалификации. В 2024 году педагоги МАДОУ прошли курсовую подготовку по
следующим программам:
№
п/п
1
2
3
4
Таблица 16 – Направленность программ повышения квалификации
Направленность программ
Образовательная
Кол-во педагогов,
повышения квалификации
площадка
обученных по программе
Реализация воспитательных
ГАОУ ДПО СО
программ в ДОО:
«Институт
организационноразвития
содержательные условия, 72 ч
образования»
(23.01.2024 - 02.02.2024)
Образовательная область
ФГБОУ ВО
«Физическое развитие» в
«Орловский
соответствии с ФОП ДО", 72 ч государственный
(12.02.2024 - 26.02.2024)
университет им.
И.С. Тургенева»
Работа в рамках ФГОС и
Центр онлайнФОП: требования,
обучения
инструменты и особенности
Всероссийского
организации
форума «Педагоги
образовательного процесса,
России: инновации
36 ч (02.05.2024 - 17.05.2024)
в образовании»
Реализация концепции
Центр онлайнсуверенного образования в
обучения
соответствии с ФГОС и ФОП,
Всероссийский
36 ч (14.05.2024 - 18.05.2024)
форум «Педагоги
России: инновации
в образовании»
Итого
педагоги
1
руководители
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
23
Психолого-педагогические
ФГАОУ ВО
аспекты сопровождения
«Уральский
субъектов образования в
государственный
трудной жизненной ситуации, педагогический
48 ч (05.06.2024 - 28.06.2024)
университет»
Суицидальное и
ФГАОУ ВО
аутоагрессивное поведение:
«Уральский
ресурсный подход к
государственный
диагностике и профилактике,
педагогический
16 ч (05.06.2024 - 11.06.2024)
университет»
Психолого-педагогическое
ГАОУ ДПО
сопровождение педагогомСвердловской
психологом ребенка с
области «Институт
ограниченными
развития
возможностями здоровья в
образования»
образовательной организации,
48 ч (10.06.2024 - 20.06.2024)
1
0
1
1
0
1
1
0
1
8
Психологическое
сопровождение семей
участников (ветеранов) СВО в
системе образования, 16 ч
(13.06.2024 - 19.06.2024)
ФГАОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
1
0
1
9
Эффективные технологии
превенции деструктивного
поведения обучающихся, 16 ч
(20.06.2024 - 28.06.2024)
1
0
1
10
Здоровьесберегающие
технологии в физическом
развитии дошкольников и их
применение в условиях ФГОС
ДО, 144 ч (05.10.2024 17.10.2024)
Организационнометодическое сопровождение
педагогических работников
дошкольной образовательной
организации, 24 ч (23.10.2024
- 11.11.2024)
Эффективное планирование
развития дошкольной
образовательной организации,
36 ч (02.12.2024 - 10.12.2024)
ФГАОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
ООО «Центр
повышения
квалификации и
переподготовки
«Луч знаний»
1
0
1
ФГАОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
0
1
1
ФГАОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
0
1
1
5
6
7
11
12
Непрерывность профессионального развития педагогических работников составляет
100%.
Для осуществления качественного образовательного процесса в МАДОУ
педагогические работники повышают свой профессиональный уровень через систему
24
обучающих мероприятий: городские методические объединения, систему внутреннего
обучения
(педсоветы,
семинары,
мастер-классы),
распространение
передового
педагогического опыта, самообразование.
Участие педагогов и их воспитанников в профессиональных конкурсах и в конкурсном
движении подтверждает соответствие кадрового потенциала требованиям ФОП ДО. В 2024
году педагоги приняли активное участие в конкурсах различного уровня.
№
Наименование
Уровень
Результат
Количество
п/п
конкурса/мероприятия
педагогов
1
2
3
4
5
6
7
8
Районный
конкурс
педагогического
мастерства на лучшую
авторскую
настольную
игру «Волшебный мир
сказок»
Районное
мероприятие
«Ярмарка логопедических
идей»
районный
Городской
профессиональный
конкурс «Педагогический
тандем»
Городской
конкурс
«Образ_ЕКБ: Воспитатель
года 2024»
Городская
лаборатория
активных дошкольников
Городской методический
фестиваль «7-я: читайиграй»
Городская
проблемнотворческая
лаборатория
учителей-логопедов
городской
Городском
практикум
городской
семинар-
2
городской
Победители в номинации
«Лучшая авторская
настольная игра по
социальнокоммуникативному
развитию»
Представление опыта на
тему: «Опыт применения
тренингов для развития
высших психических
функций у дошкольников с
речевыми нарушениями»
Участие
городской
Участие
1
городской
Представление опыта
«Техника Эбру как
средство развития
творчества, фантазии и
воображения у
дошкольников»
Представление опыта
2
работы по сказкам А.С.
Пушкина
Представление
опыта 1
«Нейропсихологический
подход
в
коррекции
речевых нарушений»
Представление опыта
1
«Кинезиология, как способ
реабилитации и развития
гармонично-развитой
личности»
1
районный
городской
1
2
Почти половина педагогического коллектива (45% от общего числа сотрудников)
активно вовлечена в работу на инновационных и экспериментальных площадках. Участие в
таких проектах открывает широкие возможности для тестирования и внедрения новых
25
методик и технологий, что существенно улучшает качество образовательного процесса.
Работа на этих площадках также способствует профессиональному развитию педагогов,
позволяя им осваивать передовые практики и делиться своим опытом с коллегами. Это такие
площадки
как:
Городская
пилотная
площадка
«Территория
безопасного
детства: формирование навыков выживания в чрезвычайных ситуациях у детей»; Городская
пилотная площадка «Речевое развитие дошкольников от раннего возраста до выпуска в
школу» (МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»).
ВЫВОД: В МАДОУ детский сад № 150 созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
ФГОС дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в детском саду. Педагоги МАДОУ зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их
творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют
педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Но педагогам необходимо более
активно принимать участие в профессиональных мероприятиях разного уровня, так как это
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического
работника, а также играет большую роль в повышении рейтинга детского сада.
5. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Целью системы оценки качества образования в МАДОУ детский сад № 150 является
установление
соответствия
качества
дошкольного
образования
Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация
внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МАДОУ на основе
внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренняя система оценки качества образования – совокупность организационных
норм и правил, обеспечивающих объективную информацию и последующую оценку
образовательных достижений воспитанников, качество имеющихся ресурсов, качество
образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных
услуг.
В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования
осуществляется контроль качества образования по следующим направлениям: качество
образования, условия функционирования и развития, эффективность функционирования.
Результаты внутреннего мониторинга способствуют принятию обоснованных и
своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательного процесса и образовательного результата.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде
справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию
фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до работников
МАДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в
зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел
проводится заседания педагогического совета и административные совещания.
26
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации
об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения
задач управления качеством образования.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в МАДОУ на основании
анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал успешную
работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического
развития воспитанников удовлетворительные. Дети успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в
МАДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в
группах, информация размещается на официальном сайте и странице в социальной сети
«ВКонтакте», проводятся совместные мероприятия детей и родителей.
ВЫВОД: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
6. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
150 имеет все необходимые условия для проведения воспитательно-образовательной работы
с детьми на достаточном уровне.
Деятельность коллектива МАДОУ в течение 2024 года была разнообразной и
многоплановой. Достигнутые результаты работы соответствуют поставленным в начале
учебного года целям и задачам. На протяжении всего учебного года работа педагогов была
выстроена последовательно в соответствии с образовательной программой и годовым
планом. Все запланированные мероприятия с детьми выполнены в полном объеме.
Итоги деятельности учреждения свидетельствуют о положительной динамике по
отдельным показателям результативности и эффективности функционирования и развития
детского сада. Успешно выполнена задача по обеспечению равных стартовых возможностей
для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную
общеобразовательную программу начального общего образования. Организация
педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и
индивидуальные особенности воспитанников, позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
Перспективы развития дошкольного учреждения определены в Программе развития
МАДОУ на 2025-2029 годы. Согласно данной стратегии развития, цель развития МАДОУ –
обновление и оптимизация образовательной среды детского сада для эффективного
формирования нравственно-патриотических ценностей.
Перспективы развития:
1) Обновление образовательной среды: необходимо создать условия для обновления
образовательной и предметно-пространственной среды детского сада с акцентом на
нравственно-патриотическое воспитание. Важно внедрить современные образовательные
технологии и методы, которые будут способствовать более эффективному обучению и
воспитанию детей.
27
2) Повышение квалификации педагогов: требуется комплексное решение, включающее
системное повышение квалификации педагогов. Это может включать внедрение
персонализированных маршрутов развития, программы наставничества, обязательную
аттестацию и активное участие в инновационных проектах, что позволит педагогам
развивать свои навыки и знания в области нравственно-патриотического воспитания.
3) Реализация образовательного проекта: необходимо реализовать образовательный проект
«Моя семья – моя маленькая Родина», который будет направлен на приобщение детей к
нравственно-патриотическим и социокультурным ценностям. Важно создать
благоприятную образовательную среду, активизировать вовлечение родителей в
образовательный процесс и проводить мероприятия, направленные на повышение их
информированности о нравственно-патриотическом воспитании.
4) Сотрудничество с социальными партнерами: необходимо расширить сотрудничество с
организациями, занимающимися нравственным и патриотическим образованием.
Активное участие в инновационных проектах и усиление взаимодействия с семьями
воспитанников через совместные мероприятия и проекты обеспечит полноценное
формирование нравственных ценностей и гражданских качеств у детей.
28
Результаты анализа показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024 года.
№
Единица
Показатели
п/п
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих
человек
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе
человек
1.1.4 В форме семейного образования с психологочеловек
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
человек
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
человек
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в
человек/%
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
человек/%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
человек/%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с
человек/%
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
человек/%
психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
человек/%
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
человек/%
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении
день
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7 Общая численность педагогических работников, в том
человек
числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
работников, имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Результат
735
735
0
0
0
72
667
735/100%
735/100%
0/0%
0/0%
28/3,8%
0/0%
28/3,8%
28/3,8%
5
29
18/62%
18/62%
11/38%
11/38%
12/42%
29
1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре
1.15.3 Учителя-логопеда
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя- дефектолога
1.15.6 Педагога-психолога
2.
Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала
2.4 Наличие музыкального зала
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
человек/%
человек/%
человек/%
4/14%
8/28%
7/42%
человек/%
человек/%
человек/%
15/52%
0/0%
15/52%
человек/%
2/7%
человек/%
33/100%
человек/%
33/100%
человек/
человек
1/25
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да
да
да
нет
нет
да
кв.м.
2,5
кв.м.
368,0
да/нет
да/нет
да/нет
да
да
да
30